Ретрит под Владимиром 2020

Ретрит под Владимиром 2020

8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.

Передача практик в Москве

Передача практик в Москве

5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.

Lahiri Mahasaya

Lahiri Mahasaya

did not visit this planet to keep you amused in poor and paralyzing consolations but to break the mental prison.

There are no two

There are no two

Human consciousness is constituted by its contents comprising of cultural inputs and conditioning. There is no part of the conspicuous self-consciousness which is outside the net-work of its contents.

 An invitation

An invitation

to die to the illusion ‘I’ every moment so that a human being can live in Intelligence from moment to moment without the burden of the past and the ‘becoming’ of the future.

...

...

There is no psychological evolution or development. There is only the ending and demolition of the separative psyche ‘I’, for the emergence of divinity which is the awakening of Intelligence.

Настоящая духовная жизнь не нуждается в зависимости от какой-либо системы верований, потому что у нее нет завтра, нет ожиданий. Ожидания (надежды) разрушают энергию понимания. «Личность» должна естественно и без усилий умереть. Истинная духовная жизнь с ее разумом начинается в этой смерти и только в ней одной!
Read more...
An invitation Messages Message 252: 12.12.12
Поделиться:  

Послание 252

Париж, 12 декабря 2012

Непостижимое чудо медитации

Сегодня 12 декабря 2012 года. Мы записываем это как 12.12.12. Многие преданные Крия йоге возможно ощутили напрямую самой своей плотью, кровью и мозгом костей (не просто восприняли на уровне теорий и разговоров), что ежедневное 12-ти кратное выполнение 12-ти пранаям «внутреннего дыхания» полной длинны, сопровождаемых бездеятельным движением внимания вверх и вниз вдоль центральной линии позвоночника (что требует 2-х часов времени) на протяжении 12-ти дней без перерыва, может вызвать коренную трансформацию в человеческом разделяющем сознании (Читта-Вритти). В результате такой трансформации снисхождение (пришествие, проникновение) безраздельного Осознания (Чайтаньи) – энергии всеобъемлющего понимания (Чити-Шакти) – может произойти! Мании и махинации ума тогда могут начать таять, высвобождая медитацию «не-ума». Чтобы самое Священное проявилось, ум обязательно должен прерваться (прекратиться)! Встречи фальшивого мизерного ума с Жизнью и Любовью «не-ума» не может быть никогда! Таким образом, сегодняшняя дата 12.12.12, символизирующая 12х12х12 пранаям, очень интересна и значима для криябанов!

Во время недавних ритритов в Гималайском Раникете и французском Марселе очень важные и глубокие аспекты медитации открылись и были поняты участниками.

  1. Когда сенсорное восприятие – такое как видение или слушание – происходит посредством живых органов чувств – глаз или ушей, – незамедлительно случается захватническое вмешательство мысли, вторгающейся из поля, вмещающего предшествующие впечатления и опыт. Возможно ли, чтобы работа органов чувств протекала в терпеливом созерцании? Возможно ли отсрочить мысль, которая спешит все облечь в слова, ко всему сформировать отношение, принять, осудить, оправдать? Отрыв живого восприятия от преследования ума – а не протухший вздор вымогателей духовного рынка – и есть медитация.
  2. Медитация – процесс устраняющегося «я», а не указующего «я». Возможно ли наблюдать «свою» деятельность без «своего» участия? Возможно ли видеть движение мыслей, как мы иногда видим движение листвы на дереве – без какого либо чувства «я – зритель»? Полезные для выполнения повседневных задач записи технического характера в памяти загрязняются сопутствующими психологическими записями, отражающими воспоминания о разнообразных удовольствиях и увеселениях, а также желание признания и похвалы. Безупречное совершенство технического действия зачастую оказывается испорченным беспокойствами и страхами, возникающими вследствие психологической вовлеченности эгоистичной личности. Увеличение объема хранимой в памяти фактической и технической информации и уменьшение связанных с ней вымышленных психологических записей – и есть настоящая медитация.
  3. Возможно ли в человеческих взаимоотношениях оставить «себя» и все «свое», что значит не утаивать нигде ни единого представления о себе и о других! Только тогда взаимоотношения расцветают в благодати любви. Такая любовь – медитация, и она – полна отречения (преданности).

Эпилог

  1. Концентрация не является безмятежным целостным медитативным вниманием. Концентрация укрепляет запрограммированность ума. Однажды один военный полковник в отставке с большим усилием старался сосредоточиться на изображении Лахири Махасая (и в самом деле – очень «особенное» занятие), и там же, по случайному совпадению, оказался Шибенду. Почувствовав невозможность сконцентрироваться, полковник впал в ярость, но впоследствии, когда узнал о том, что там был сам правнук Лахири Махасая, он просил прощения!
  2. У мудрых есть «нет» для ума, чтобы искать просветление. Мудрые не цепляются за правильное или неправильное. Мудрые не проводят свою жизнь в напрасном изнурительном труде. Они видят великий пик практического постижения естественного состояния – бытия-как-есть.
  3. Это постижение может казаться малозначимым и неважным до тех пор, пока не очевидно, как много злобы, враждебности и горя порождается из-за идей – «мое», «мне», «я» и «ты», «твое», «тебя» или «наше», «нас», «мы» и «вы», «ваше», «вас» – идей, опирающихся на привычку мышления и воспитание, обусловленное культурной средой. Эти идеи создают непреодолимые барьеры в коммуникации и порождают конфликт между человеческими существами.
  4. Когда ты медитируешь в уединении, уединение должно быть настоящим. Ты должен остаться совершенно один – без поддержки какой-либо системы и без опоры на какой-то метод, в отсутствии повторяемых слов или же образа, которого ты добиваешься, без мыслей, которым ты пытаешься придать определенную форму согласно своему желанию. А пока есть влияние желаний или влечение ума к объектам, будь они в прошлом или будущем, – уединения быть не может. Медитируй один. Потеряйся. И не пытайся запомнить, где ты потерялся. Если ты попытаешься запомнить это, оно станет чем-то, что уже умерло. А если ты будешь держаться за воспоминание об этом, то уже никогда больше не будешь один. И да будет медитация в самой сокровенной глубине твоего сердца, там, где ты никогда раньше не бывал.
  5. Блаженство – такое странное чувство радости – не имеет причины. Ты, возможно, не можешь даже стремиться к нему. Медитация не является погоней за наслаждением или поиском счастья. Наоборот, медитация – состояние отрицания в уме, освобожденном [отрицанием] от любых идей и формул, и потому полностью свободном. Блаженство заполняет тогда – нежданное и незваное. И с того момента, как оно здесь, даже если ты и живешь в миру со всем его шумом, страстями и жестокостью, ничто в нем не коснется тебя. Когда оно пришло, конфликт прекратился. Окончание конфликта еще не обязательно является полной свободой. Но во взрыве блаженства глаза очищаются от греха и порока. И тогда любовь становится благословением.
  6. Медитация – и цель и средство. Медитация не является средством для достижения цели.
  7. Зрелость в медитации – это опустошение человеческого разделяющего сознания от заимствованных идей, навязанных системами веры и неверия. Незрелость – желание и поиск все более сильных и глубоких «духовных переживаний».
  8. Чтобы узнать, что же такое медитация, оставь – целиком и полностью – все авторитеты, чтобы гарантировать [восприятию] свободу ото всех обусловленных реакций.
Вся слава таинству медитации!
Скачать послание в PDF формате:  Послание 252: Непостижимое чудо медитации