Послание 130
Париж, 14 декабря 2007
Авадхута Гита
Случайно выбранные фрагменты из этого текста, почитаемого больше в Южной Индии, могут быть достаточно интересны для медитации и размышления, так как обнаруживают недвойственный аспект внутреннего сознания. Представленные криябанам, они предлагают хороший материал для свадхьяи.
- Разум (Чайтанья) – весь ясная чистота, сам в себе, сам по себе. Применение ума не делает Его яснее. Заимствованное от «гуру» знание не может показать его. Он вне досягаемости всех учений о свободе и несвободе!
- Точно как вода, влитая в воду, становится неразделимо единой водой, так же и в незагрязненной чистоте восприятии нет ни того, кто воспринимает, ни того, что воспринимается.
- О, возлюбленный! Пей этот вечный потрясающий нектар не-двойственности.
- Когда сознание свободно от отпечатков привязанностей и отождествлений – страдания не существует.
- Авадхута пребывает в непоколебимом равновесии ума, существуя в священном храме отсутствия чего бы то ни было. Для него нет ни несвободы, ни освобождения.
- Не отказывайся играть лишь потому, что ты в совершенстве овладел игрой. Продолжай – не ощущая себя игроком!
- Видь правду, которой учит Гуру процесс. Игнорируй остальное (личность).
- Пусть мысли и желания появляются и исчезают подобно пузырькам воздуха, появляющимся и исчезающим в реке.
- Один лишь разум полностью совершенен и совершенно не загрязнен.
- Совместная причастность к Разуму возможна. Но Ему никак нельзя ни научить, ни научиться.
- Подобный пространству Шива – вот что такое Разум.
- Разум не признает ни предопределенности судьбы, ни божественного провидения, выдуманного «я».
- Разум не признает ни рая, ни ада, ни небожителей, ни демонов, ни божественного, ни отпадения от божественного. Вымышленное умом божественное – обман.
- Разум нельзя ничем дополнить, Разум нельзя никак убавить. Ему невозможно молиться, невозможно покланяться. Он недостижим для мантр и писаний.
- В истинно существующем Разуме нет ни порока, ни добродетели!
- Разум вне влияний и наставлений, за пределами знаний и опыта, не ограничен ни привязанностью, ни непривязанностью.
- Хорошо известное «я» – злобное, ограниченное, вечно недовольное – не имеет ничего общего с Разумом. Полное уничтожение, искоренение этого «я» – это проявление Разума.
- Разум – это медитация. «Я», «медитирующий», – отрицание медитации.
- Разум не признает никаких ритуальных предписаний, хотя Он совсем не против ритуалов.
- Разум не имеет ни имени, ни формы, и все же может быть виден в формах и наименованиях!
- Разум свободен от «моего-твоего».
- Времени и цепи причин и следствий в Разуме не существует.
- Разум за пределами различий духовного и мирского.
- Разум отрекается ото всего, включая и отречение!
- Ум – это плачь и печаль. «Не-ум» (Разум) – празднование и прославление.
- Жизнь – Разум, являющийся чем-то подлинным и настоящим, не знает таких вещей как религиозная добродетель и грех, которые вымышлены умом и с его суетностью и собственническими интересами.
- Разум не поддерживает никаких идей!
- Авадхута погружен в ничем не омраченное блаженство собственного естественного состояния, так как вся деятельность его ума растворилась в неизбирательности.
- Авадхута может медитировать, а может не медитировать, может поклоняться Божественному, а может не покланяться.
Авадхута – Шива, ниргуна, гунатита – что значит, свободный от содержимого, составляющего явное сознание, которое человек видит и чувствует посредством механизма двойственности – «я» и «мое» сознание. Этот механизм двойственности поддерживает и взращивает отдельное человеческое самосознание «я» и тем самым порождает мучительную боль одиночества. И из-за этой боли начинается непрестанное бегство от одиночества, выражающееся в стремлении к развлекающему и возбуждающему времяпрепровождению (обоих видов – светскому и «духовному»), которое лишь усиливает одиночество. И таким образом, подлинное благоденствие экзистенциальной жизни – свободной от ментальной отягощенности – полностью утрачивается в бесконечной гонке преследования ума и его внутренних противоречиях.
А: анасакта(непривязанный).
Ва: Варджита (отреченный).
Дху: дхулсама (подобный пыли).
Та: Тат (экзистенциальный).
А-ва-дху-та.
Джай гунатита авадхута
Каши Вишванатха Ганге
|