Ретрит под Владимиром 2020

Ретрит под Владимиром 2020

8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.

Передача практик в Москве

Передача практик в Москве

5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.

Лахири Махасая

Лахири Махасая

посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.

Двух – нет!

Двух – нет!

Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.

Приглашение

Приглашение

для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.

...

...

Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.

‘Those who know me are few. Those who abuse me are many. I wear ordinary clothing, but I hold a jewel in my heart.’
Подробнее ...
Главная Послания Послание 252: Непостижимое чудо медитации
Поделиться:  

Послание 252

Париж, 12 декабря 2012

Непостижимое чудо медитации

Сегодня 12 декабря 2012 года. Мы записываем это как 12.12.12. Многие преданные Крия йоге возможно ощутили напрямую самой своей плотью, кровью и мозгом костей (не просто восприняли на уровне теорий и разговоров), что ежедневное 12-ти кратное выполнение 12-ти пранаям «внутреннего дыхания» полной длинны, сопровождаемых бездеятельным движением внимания вверх и вниз вдоль центральной линии позвоночника (что требует 2-х часов времени) на протяжении 12-ти дней без перерыва, может вызвать коренную трансформацию в человеческом разделяющем сознании (Читта-Вритти). В результате такой трансформации снисхождение (пришествие, проникновение) безраздельного Осознания (Чайтаньи) – энергии всеобъемлющего понимания (Чити-Шакти) – может произойти! Мании и махинации ума тогда могут начать таять, высвобождая медитацию «не-ума». Чтобы самое Священное проявилось, ум обязательно должен прерваться (прекратиться)! Встречи фальшивого мизерного ума с Жизнью и Любовью «не-ума» не может быть никогда! Таким образом, сегодняшняя дата 12.12.12, символизирующая 12х12х12 пранаям, очень интересна и значима для криябанов!

Во время недавних ритритов в Гималайском Раникете и французском Марселе очень важные и глубокие аспекты медитации открылись и были поняты участниками.

  1. Когда сенсорное восприятие – такое как видение или слушание – происходит посредством живых органов чувств – глаз или ушей, – незамедлительно случается захватническое вмешательство мысли, вторгающейся из поля, вмещающего предшествующие впечатления и опыт. Возможно ли, чтобы работа органов чувств протекала в терпеливом созерцании? Возможно ли отсрочить мысль, которая спешит все облечь в слова, ко всему сформировать отношение, принять, осудить, оправдать? Отрыв живого восприятия от преследования ума – а не протухший вздор вымогателей духовного рынка – и есть медитация.
  2. Медитация – процесс устраняющегося «я», а не указующего «я». Возможно ли наблюдать «свою» деятельность без «своего» участия? Возможно ли видеть движение мыслей, как мы иногда видим движение листвы на дереве – без какого либо чувства «я – зритель»? Полезные для выполнения повседневных задач записи технического характера в памяти загрязняются сопутствующими психологическими записями, отражающими воспоминания о разнообразных удовольствиях и увеселениях, а также желание признания и похвалы. Безупречное совершенство технического действия зачастую оказывается испорченным беспокойствами и страхами, возникающими вследствие психологической вовлеченности эгоистичной личности. Увеличение объема хранимой в памяти фактической и технической информации и уменьшение связанных с ней вымышленных психологических записей – и есть настоящая медитация.
  3. Возможно ли в человеческих взаимоотношениях оставить «себя» и все «свое», что значит не утаивать нигде ни единого представления о себе и о других! Только тогда взаимоотношения расцветают в благодати любви. Такая любовь – медитация, и она – полна отречения (преданности).

Эпилог

  1. Концентрация не является безмятежным целостным медитативным вниманием. Концентрация укрепляет запрограммированность ума. Однажды один военный полковник в отставке с большим усилием старался сосредоточиться на изображении Лахири Махасая (и в самом деле – очень «особенное» занятие), и там же, по случайному совпадению, оказался Шибенду. Почувствовав невозможность сконцентрироваться, полковник впал в ярость, но впоследствии, когда узнал о том, что там был сам правнук Лахири Махасая, он просил прощения!
  2. У мудрых есть «нет» для ума, чтобы искать просветление. Мудрые не цепляются за правильное или неправильное. Мудрые не проводят свою жизнь в напрасном изнурительном труде. Они видят великий пик практического постижения естественного состояния – бытия-как-есть.
  3. Это постижение может казаться малозначимым и неважным до тех пор, пока не очевидно, как много злобы, враждебности и горя порождается из-за идей – «мое», «мне», «я» и «ты», «твое», «тебя» или «наше», «нас», «мы» и «вы», «ваше», «вас» – идей, опирающихся на привычку мышления и воспитание, обусловленное культурной средой. Эти идеи создают непреодолимые барьеры в коммуникации и порождают конфликт между человеческими существами.
  4. Когда ты медитируешь в уединении, уединение должно быть настоящим. Ты должен остаться совершенно один – без поддержки какой-либо системы и без опоры на какой-то метод, в отсутствии повторяемых слов или же образа, которого ты добиваешься, без мыслей, которым ты пытаешься придать определенную форму согласно своему желанию. А пока есть влияние желаний или влечение ума к объектам, будь они в прошлом или будущем, – уединения быть не может. Медитируй один. Потеряйся. И не пытайся запомнить, где ты потерялся. Если ты попытаешься запомнить это, оно станет чем-то, что уже умерло. А если ты будешь держаться за воспоминание об этом, то уже никогда больше не будешь один. И да будет медитация в самой сокровенной глубине твоего сердца, там, где ты никогда раньше не бывал.
  5. Блаженство – такое странное чувство радости – не имеет причины. Ты, возможно, не можешь даже стремиться к нему. Медитация не является погоней за наслаждением или поиском счастья. Наоборот, медитация – состояние отрицания в уме, освобожденном [отрицанием] от любых идей и формул, и потому полностью свободном. Блаженство заполняет тогда – нежданное и незваное. И с того момента, как оно здесь, даже если ты и живешь в миру со всем его шумом, страстями и жестокостью, ничто в нем не коснется тебя. Когда оно пришло, конфликт прекратился. Окончание конфликта еще не обязательно является полной свободой. Но во взрыве блаженства глаза очищаются от греха и порока. И тогда любовь становится благословением.
  6. Медитация – и цель и средство. Медитация не является средством для достижения цели.
  7. Зрелость в медитации – это опустошение человеческого разделяющего сознания от заимствованных идей, навязанных системами веры и неверия. Незрелость – желание и поиск все более сильных и глубоких «духовных переживаний».
  8. Чтобы узнать, что же такое медитация, оставь – целиком и полностью – все авторитеты, чтобы гарантировать [восприятию] свободу ото всех обусловленных реакций.
Вся слава таинству медитации!
Скачать послание в PDF формате:  Послание 252: Непостижимое чудо медитации