Ретрит под Владимиром 2020

Ретрит под Владимиром 2020

8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.

Передача практик в Москве

Передача практик в Москве

5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.

Лахири Махасая

Лахири Махасая

посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.

Двух – нет!

Двух – нет!

Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.

Приглашение

Приглашение

для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.

...

...

Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.

Волны разбивались о берег, и пена волн вздымалась высоко вверх, будто Неназываемый, но с тысячью имен, одновременно открывал миллионы бутылок французского шампанского!
Подробнее ...
Главная Послания Послание 120: О смерти и самадхи
Поделиться:  

Послание 120

Ретрит в Болгарии, Пампорово, 2 июля 2007

Энергия понимания в потрясающей глубины сутре Шримад Бхагавад Гиты

Давайте же окунемся еще раз прямо сейчас в свободный от противоположностей океан благословения и величия, который называется Бхагавад Гитой, безо всякого страха утонуть в нем. Эта сутра – выражение абсолютной свободы от раздробленности, разделения, двойственности, существующей в психологическом времени – человеческом сознании «я», обычно называемом «умом».

prayāṇa-kāle: когда человеческое сознание «я» находится в состоянии распада,
manasā-acalena: когда разделяющий ум останавливается,
bhaktyā: когда вибхакти, то есть разделение, оканчивается, сменяясь рассветом преданности (бхакти),
yukto: когда айукта или вийукта, то есть беспорядок или дисгармония, исчезают, чтобы гармония (йукта) с благоденствием жизни могла проявиться,
yoga-balena ca-eva: когда имеют место все вышеперечисленные процессы, поскольку человек действительно пребывает в энергии (балена) и огне осознания (йога),
bhruvor-madhye: когда это осознание находится в «третьем глазе», что значит в не-двойственном состоянии, безо всякой порчи иллюзорным феноменом противопоставления во внутреннем сознании, представленным двумя глазами,
prāṇamāveśya: тогда жизненное дыхание (тонкое осознание), находящееся в почти бездыханном состоянии, готово
samyak: пробудиться к Реальности,
sa taṁ paraṁ puruṣam: являющейся «подключением» Разума в теле.
upaiti divyam: И это состояние – просветленное, вечное, безвременное.

Полный текст звучит так (Бхагавад Гита: 8.10):

prayāṇakāle manasā’ calena
bhaktyā yukto yogabalena caiva |
bhruvormadhye prāṇamāveśya samyak
sa taṁ paraṁ puruṣamupaiti divyam ||

Согласно индуистской системе верований, «подключение» Разума расположено в самом центре «флейты Кришны», соединяющей аджна-чакру сзади и кутастху, «третий глаз», спереди. Это «подключение» Чайтаньи также может быть достигнуто, если опуститься внутрь из центра сахасрары, чакры на макушке головы. В определенных кругах это соединение известно как Брахма-рандхра. Считается, что это то место, где располагается «душа». Поэтому существует индуистский обычай разбивать череп тяжелым куском дерева после кремации тела, для того чтобы «высвободить» «душу»!

Бедные-бедные не-индусы! Ваши несчастные «души» остаются «неосвобожденными», так как вы не разбиваете череп, прежде чем уложить мертвое тело покоиться в могилу! Недавно один мошенник из Болгарии заявил о собственном полном знании относительно Брама-рандхры, родничка, а также о знании процесса смерти и освобождения «души» в своем «разоблачающе-сенсационном» письме, адресованном Шибенду. Поэтому Шибенду рекомендует криябанам из Болгарии принять этого человека, как своего Гуру-джи, за его «супер-духовные» знания!

Существует ряд причин, по которым эта потрясающей глубины сутра интерпретирована столь разнообразно многими индусами со всем множеством их чертовских суеверий. Обсуждать этот вопрос здесь неуместно. Возможно, мы, криябаны, сможем углубиться во все это во время ретрита.

Эта сутра – приглашение иллюзорному «я» умирать каждый миг, чтобы человеческое существо каждый миг могло жить в Разуме без груза прошлого и амбиций будущего. И тогда легко увидеть, что жизнь никогда не была рождена, жизнь никогда не умирает! Жизнь – это вечное экзистенциальное существование. Тело рождается, и тело умирает. «Ты» же – жизнь! Ты – целое человечество, целая жизнь, а не «индивидуальная душа». «Ты» – как отдельный ум – лишь миф.

Джай Сутра