Ретрит под Владимиром 2020
8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.
8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.
5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.
посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.
Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.
для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.
Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.
Медитация – это порядок, а не неразбериха хаотического сознания. Порядок этот – математически абсолютный – непогрешимая нерушимость понимания. Действие из этого измерения – вот что является настоящей крией – что значит делать без малейшего следа чувства «я – делаю». Мышление – беспорядок! |
Подробнее ... |
Послание 5640 Далберг Роуд, Лондон, 26 мая 2003 Йога Сутры ПатанджалиСадхана ПадаЖить, практикуя, без желания что-либо получить (взамен) (садхана) – второй шаг 2.1 тапаХ-сваадхйаайа-иищвара-праНидхаанаани крийаа-йогаХ Крия йога – постижение (пранидхана) единства (Ишвара) посредством медитации на (деятельность) эго-ума (свадхьяя) и сжигания всей обусловленности (тапас), с помощью определенных практик. 2.2 самаадхи-бхаавана-артхаХ клеща-тануу-караНа-артхащ ча Она (крия йога) ослабляет конфликт и развивает равностность (спокойствие) в поведении и чувствах (эмоциях) (самадхи бхавана). 2.3 авидйаа-асмитаа-раага-двеша-абхинивещааХ клещааХ Потворство (абхинивеша) себе в нижеперечисленном – коренная причина страдания (клеша):
2.4 авидйаа кшетрам уттарешааМ прасупта-тану-виччхинна-удаарааНаам Неспособность учиться (авидья) – это неспособность видеть «то, что есть». Авидья может быть едва различима (тану), может выглядеть спящей (прасупта), просыпаться иногда (виччхина) или присутствовать всегда (ударана). 2.5 анитйа-ащучи-дуХкха-анаатмасу нитйа-щучи-сукха-аатма-кхйаатир-авидйаа (I) Авидья – отсутствие понимания «того, что есть». Авидья – иллюзия (заблуждение), в силу которого эфемерное выглядит вечным, профанное кажется священным, страдание – удовольствием, невежество относительно своего истинного Я – знанием себя. 2.6 дрьг-дарщана-щактйор-екаатматаа-ива-асмитаа (II) Противопоставление вечного Я (атма) и эго (асмита) происходит вследствие отделения наблюдателя от наблюдаемого (дриг-даршана). 2.7 сукха-анущайии раагаХ (III) Погоня за удовольствием ведет к привязанности (рага). 2.8 дуХкха-анущайии двешаХ (IV) Страдание – следствие отвращения и враждебности (двеша). 2.9 сва-раса-ваахии видушо-'пи татхаа-рууДхо 'бхинивещаХ (V) Потакание себе в отождествлении себя с личным «Я» и Эго (свараса-вахи) поддерживается обусловленностью и культурным программированием, и преобладает даже в знающих (видуша апи). 2.10 те прати-прасава-хейааХ суукщмааХ Тонкое (психологическое) страдание уменьшается с помощью внутреннего наблюдения/рефлексии (пратипрасавах). 2.11 дхйаана-хейаас-тад-врьттайаХ Ментальное страдание может быть уменьшено с помощью медитативного осознания. 2.12 клеща-муулаХ карма-аащайо дрьшТа-адрьшТа-джанма-веданиийаХ Коренная причина страдания – резервуар обусловленности (карма), вольно ли невольно собранный с рождения. 2.13 сати мууле тад-випаако джаати-аайур-бхогааХ Существование этого корня (этого резервуара обусловленности) дает начало водовороту жизненных тягот и трагедий. 2.14 те хлаада-паритаапа-пхалааХ пуНйа-апуНйа-хетутваат А результатом (этого вихря) становятся удовольствие и страдание, добродетель и порок. 2.15 париНаама-таапа-саМскаара-дуХкхаир-гуНа-врьтти-виродхаач ча дуХкхамева сарваМ вивекинаХ Для того, кто понимает (вивекина), удовольствие и страдание одинаково болезненны. Они – следствие отпечатков (впечатлений) и внешних воздействий (самскар), усилий, проистекающий из тенденций и привычных склонностей (гун), из (деятельности) ума и его бесконечного упорства в двойственности и противопоставлениях (виродха), – все это ведет лишь к страданию. 2.16 хейаМ дуХкхам анаагатам Страдание, которое еще не наступило, может быть уменьшено или его можно избежать. 2.17 драшТрь-дрьщйайоХ саМйого хейа-хетуХ Это становится возможным через слияние наблюдателя и объекта наблюдения. 2.18 пракааща-крийаа-стхити-щиилаМ бхуута-индрийа-аатмакаМ бхога-апаварга-артхаМдрьщйам Чистое наблюдение (дришья) ведет к восприятию, объединяющему материю и органы чувств (бхуута-индрийа-аатмака). Его целью является освобождение от накопленного опыта (бхога-апаварга-артха) и установленность в совершенном порядке просветленного действия. 2.19 вищеша-авищеша-лингга-маатра-аалинггаани гуНа-парвааНи В описании характерных черт и привычных склонностей (гун) есть четыре стадии, – от характеризующейся глубокой мудростью (вишеша т. е. гунатит), к обладающей меньшей глубиной (авишеша т. е. сатва), затем к содержащей лишь следы мудрости (лингаматра т. е. раджас), и к совсем лишенной мудрости (алинга т. е. тамас). 2.20 драшТаа дрьщи-маатраХ щуддхо 'пи пратйайа-анупащйаХ Истинный наблюдающий (не-ум) – есть лишь чистое наблюдение, не загрязненное разделяющим наблюдателем (умом). Чистое наблюдение – это проницательное видение посредством прямого восприятия (прятьяя). 2.21 тад-артха ева дрьщйасйа-аатмаа Целью чистого наблюдении является растворение разделяющего наблюдателя и появление вечного наблюдающего. 2.22 крьта-артхаМ прати нашТам апи-анашТаМ тад-анйа-саадхаараНатваат Проблеск Иного (критартха) разрушает все, хотя никакие из обычных когнитивных функций не нарушаются (аньясадхаранатват). 2.23 сва-сваами-щактйоХ сваруупа-упалабдхи-хетуХ саМйогаХ Целью слияние разделяющего наблюдателя (сва) и истинного наблюдающего (свами) является бытие в естественном состоянии (сва-рупопалабдхи). 2.24 тасйа хетур-авидйаа Это слияние заблокировано из-за недостатка внутреннего осознания (авидья). 2.25 тад-абхааваат саМйога-абхааво хаанаМ тад-дрьщеХ каивалйам Несвобода (хана) происходит вследствие отсутствия вышеупомянутого слияния, причина которого в недостатке осознания «Иного», тогда как лишь Его проблеск – освобождение (кайвалья). 2.26 вивека-кхйаатир-авиплаваа хаана-упаайаХ Различение, бодрствование и непоколебимость (устойчивость) – средства, позволяющие избегнуть несвободы. 2.27 тасйа саптадхаа праанта-бхуумиХ праджньаа Существует семь ступеней на пути к мудрости – Разуму (т.е. Пуруше). 2.28 йога-ангга-анушTхаанаад ащуддхи-кшайе джньаана-дииптир аа-вивека-кхйаатеХ Эти ступени таковы:
2.29 йама-нийама-аасана-прааНаайаама-пратйаахаара-дхаараНаа-дхйаана-самаадхайо 'шТааваанггаани Йога как образ жизни включает в себя 8 аспектов:
2.30 ахиМсаа-сатйа-астейа-брахмачарйа-апариграхаа йамааХ Пять ям:
2.31 джаати-деща-каала-самайа-анаваччхиннааХ саарва-бхаумаа махаавратам Независимо от рождения, места и обстоятельств, ямы – важнейшие обязательства (махаврата). 2.32 щауча-саМтоша-тапаХ-сваадхйаайа-иищвара-праНидхаанаани нийамааХ Пять ниям следующие:
2.33 витарка-баадхане пратипакща-бхааванам Бытие в ловушке аргументативного (склонного к спору) сознания ведет к конфликту и порождает врагов. 2.34 витаркаа хиМсаадайаХ крьта-каарита-анумодитаа лобха-кродха-моха-пуурвакаа мрьду-мадхйа-адхимаатраа дуХкха-аджньаана-ананта-пхалаа ити пратипакща-бхааванам Спор, жадность, гнев, заблуждение (иллюзия) и жестокость (применение силы), в любой степени – слабой, средней или неистовой (происходящие с твоего одобрения (позволения), совершаемые тобой самим, или спровоцированные тобой (совершаемые «чужими руками»), – все они ведут к безмерному страданию, невежеству и враждебности. 2.35 ахиМсаа-пратишTхаайааМ тат-саннидхау ваира-тйаагаХ Вблизи того, кто установлен в ненасилии, враждебность заканчивается. 2.36 сатйа-пратишTхаайааМ крийаа-пхала-аащрайатвам Последствия действий того, кто предан правде, формируют хорошее основание для правильной (праведной) жизни. 2.37 астейа-пратишTхаайааМ сарва-ратна-упастхаанам Все драгоценности земного бытия доступны тому, кто установлен в непривязанности (бесстрастии). 2.38 брахмачарйа-пратишTхаайааМ виирйа-лаабхаХ Неукротимая энергия достигается тем, кто установлен «небо-подобном» сознании (брахмачарье). 2.39 апариграха-стхаирйе джанма-катхаМтаа-саМбодхаХ Тому, кто непоколебимо тверд в нестяжательстве, доступно высочайшее знание, ведущее к постижению загадки рождения и смерти. 2.40 щаучаат сва-ангга-джугупсаа параир-асаМсаргаХ Чистота во всем ведет к свободе от отождествления себя с телом и от привязанности к другим телам. 2.41 саттва-щуддхи-сауманасйа-екаагрйа-индрийа-джайа-аатма-дарщана-йогйатваани ча Чистое бытие (скорее чем попытки стать кем-то или чем-то) ведет к спокойствию (опирающемуся на равностное отношение), к свободе от помрачения рассудка и погони за наслаждениями, и к проблескам вечного (настоящего) себя. 2.42 саМтошаад ануттамаХ сукха-лаабхаХ Удовлетворенность (отсутствие желаний) порождает высочайшее счастье. 2.43 каайа-индрийа-сиддхир-ащуддхи-кщайаат тапасаХ Аскетичная жизнь и контроль являются причиной исчезновения дисгармонии в конструкции ум-тело и рождают совершенство. 2.44 сваадхйаайаад ишТа-деватаа-саМпрайогаХ Медитация на природе эго (личного «Я») ведет к его растворению в благословленном и святом. 2.45 самаадхи-сиддхир-иищварапраНидхаанаат Бытие установленное в непоколебимом покое – совершенство. Тогда (только) начинается целостное восприятие. 2.46 стхира-сукхам аасанам Неподвижность и устойчивость возможны только тогда, когда положение тела удобно. 2.47 прайатна-щаитхилйа-ананта-самаапаттибхйаам Абсолютная бесконечная свобода (ананта) – это избавление от ожиданий и усилий (праятна). Это значит быть равно индифферентным (беспристрастным). 2.48 тато двандва-анабхигхаатаХ Тогда конфликт и возбуждение не оставляют никакого следа. 2.49 тасмин сати щвааса-пращваасайор-гати-виччхедаХ прааНаайаамаХ Затем укрепи эту свободу от ума, практикуя пранаяму. Это вдох и выдох с паузой в промежутке (перенесение процесса внутрь). 2.50 баахйа-аабхйантара-стамбха-врьттиХ деща-каала-саМкхйаабхиХ паридрьшТо дииргха-суукшмаХ Состояние здоровья и возраст тела определяют продолжительность, интенсивность, и частоту пранаямы. Пранаяма может быть описана как:
Или она может происходить циклами (врити), состоящими из вдоха, задержки и выдоха. 2.52 татаХ кшиийате пракааща-аавараНам Другой вид пранаямы касается наблюдения внешних воздействий и условных рефлексов в ритме с дыханием, и, таким образом, преодоление этих влияний и рефлексов (обусловленности) (это называется аджападжапа или анапанасати). 2.53 дхаараНаасу ча йогйатаа манасаХ Разделяющее сознание становится тогда готовым увидеть то, что поддерживает всю жизнь. 2.54 сва-вишайа-асаМпрайоге читтасйа сваруупа-анукаара ива-индрийааНааМ пратйаахаараХ Отстраненность (пратьяхара) подразумевает (необходимость) избегать участия в эгоистичной деятельности и ментального пристрастия (анукара) к приятному (индрияна). 2.55 татаХ парамаа ващйата-индрийааНаам После этого наступает высшее господство над привязанностью к удовольствию и отвращением к неприятному (умом).
|