Ретрит под Владимиром 2020

Ретрит под Владимиром 2020

8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.

Передача практик в Москве

Передача практик в Москве

5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.

Лахири Махасая

Лахири Махасая

посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.

Двух – нет!

Двух – нет!

Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.

Приглашение

Приглашение

для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.

...

...

Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.

«Быть Шивой» – значит быть новым человеком. Он не последователь и не «верующий», но за пределами идей, в которые необходимо верить или не верить, он вне всего «добра» и «зла», всего «верного» и «неверного», всех «союзников» и «врагов», «блаженства» и «падения», «Бога» и «Ничто».
Подробнее ...
Главная Послания Послание 158: Река течет непоследовательно
Поделиться:  

Послание 158

Париж, 27 января 2009

Спонтанный сатсанг с учеником из Дели

Жизнь заинтересована лишь в продолжении и воспроизведении, ни в чем другом. Действия со стороны жизни, вызванные потребностью выжить и размножиться, – необходимы. «Желания» или «страхи» – движение на «шаг вниз» от действия жизни к деятельности ума.

Например, каждый, чтобы жить, должен есть, и когда телу требуется пища, приходит желание (получить) еду. Если (человеческое) тело свободно от пут ума, тогда нет ни чувства разочарования, если (получаемая) еда невкусная, ни удовольствия, если еда великолепна.

Точно также человек, возможно, нуждается в машине, чтобы перемещаться и выполнять определенные действия, с целью заработать на жизнь. Желание иметь машину, в таком случае, опять же насущная необходимость (выживания). Но, однако, если желание несет психологическое облачение, тогда человек сравнивает свою машину с машинами других (людей), и за этим следует череда разочарований и восторгов.

Нет нужды избегать богатства. Искусственная простая жизнь не является необходимостью. Если есть энергия понимания, то, даже будучи королем, живущим во всей роскоши, человек все же остается мудрецом. Такой человек ни гордится своим богатством, ни чувствует себя униженным, потеряв его. 

Давайте обратимся к истории:

Король был полон благоговения и поклонения перед мудрецом, жившим в его королевстве. Он решил забрать его из его скромной хижины и разместить со всем комфортом в королевском дворце. Он лично отправился пригласить мудреца, ожидая от него вежливого отказа. Но мудрец немедленно согласился и присоединился к королю. Во дворце он принял всю роскошь с благосклонностью и начал жить как король. Король был изумлен, но сдержался. Несколько месяцев спустя, когда король больше не мог терпеть, он спросил мудреца: «В чем же тогда отличие мудреца, если он тоже принимает королевскую жизнь?» Мудрец ответил: «Пойдем со мной, и ты увидишь, в чем отличие», – и он повел короля за пределы королевства. Затем он сказал королю: «Я ухожу, ты можешь пойти со мной?» Король ответил: «Нет, это невозможно». Мудрец улыбнулся и сказал: «В этом и есть отличие».

Возьмите теперь пример со «страхом». Человек, который трудится в некой организации, зарабатывая себе на жизнь, становится объектом политических игр, цель которых – сместить его с занимаемой должности, на радость тем, кто плетет против него интриги. Если он выносит этот вопрос на обсуждение, и пытается доказать, что он стоит того, чтобы остаться (на своем месте), это вряд ли поможет, так как люди, сговорившиеся против него, не хотят его слушать.

Но, если этот человек использует даже так называемые «нечестные» приемы, чтобы перехитрить тех, строит козни против него, но не испытывает враждебности по отношению к ним, то он действует из (измерения) жизни. Действия служат лишь выживанию. Они не продиктованы страхом, принадлежащим уму, но имеют причиной инстинкт выживания.

Когда такое понимание случается, подобно взрыву Чайтаньи (Разума), тогда свет Бхагавад Гиты озаряет тело:

BG 5:15
नादत्ते कस्यचित्पापं न चैव सुकृतं विभुः। наадатте касйачитпаапаМ на чаива сукрьтаМ вибхуХ |
अज्ञानेनावृतं ज्ञानं तेन मुह्यन्ति जन्तवः॥ аджньааненааврьтаМ джньаанаМ тена мухйанти джантаваХ ||

[Содержащее] Ничто [неотделимое от] Энергии [Со-]Знание (Вибху) – это Жизнь, это Любовь, это Господь (Прабху). Божественное не имеет дела с (противоречивыми) классификациями, такими как добродетель и грех, выдуманными «я» и скрывающими Разум. Отсутствие понимания этого – корень человеческой печали и страдания.

Нет такой вещи как последовательность согласно сотканному из предубеждений образцу. Есть лишь (некая) энергия понимания. Подобно тому, как непоследовательно течет река, – извиваясь то в одну сторону, то в другую, но всегда ведомая лишь силой тяготения, точно также и действия тех, (кто пребывает) в энергии понимания и покое, могут быть непоследовательны с точки зрения «я», но всегда исходят от Бога.

Простота и честность, понимание и последовательность никогда не идут вместе. Там, где есть понимание, разрушительному «порядку» нет места.

ДЖАЙ ПРОСТОТА, ДЖАЙ ПОНИМАНИЕ