Ретрит под Владимиром 2020
8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.
8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.
5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.
посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.
Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.
для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.
Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.
There are some times, it happens, when this separative process is held in abeyance and at that time there is suddenly a flash that there is no division, not only between you and me – between me and everything around, all the trees, the mountains, the whole Universe. |
Подробнее ... |
Послание 5540 Далберг Роуд, Лондон, 26 мая 2003 Йога Сутры ПатанджалиСамадхи ПадаСвобода – первый шаг Свобода – в самом начале. Это не конечный результат какого-либо предприятия или усилия, не какая бы то ни было галлюцинация Эго. Это энергия, позволяющая видеть и понимать, а не искать и не предпринимать. Просветление – не значит запутывание в шаблонных идеях и уже сформулированных выводах; это «то, что есть», не «то, что будет» или «должно быть». Предпринимать что-либо ради свободы от ума, используя ум, – значит отрицать эту свободу. Способность понять это – высшее подтверждение этой свободы. Чтобы самому и для себя самого непосредственно воспринять эту свободу, все противоречия и поиски свободы должны завершиться. Свобода существует в лишенном тела и ума Разуме и Энергии, она не принадлежит интеллекту и эго. 1.1 атха йогаанущаасанам Йога – деликатная (незаметная) дисциплина видимого (кажущегося) «себя» и воссоединение посредством этого процесса с собой действительным (реально существующим) – сейчас, в энергии настоящего жизни, не в прошлом или будущем, которые являются обителью ума. Ум – выражение жизни, но не ее эйфория и экстаз. Ум – оковы и бремя жизни – не ее блаженство и благословение. 1.2 йогащ читта-врьтти-ниродхаХ Случающиеся паузы в круговращении привычек и характерных ходов ума (гун) ведут к йоге – единению персонального интеллекта со всеобщим разумом. 1.3 тадаа драшТуХ сва-руупе '-вастхаанам Вид этих пауз есть видение и взгляд божественного, истинного Я, т.е. бытие, установленное в своей собственной природе. 1.4 врьтти-сааруупйам итаратра Все остальное – ум, формы и выражения разделяющего сознания. 1.5 врьттайаХ паньчатаййаХ клишТаа аклишТааХ Пять составляющих ума ответственны за страдание и не-страдание. 1.6 прамааНа-випарйайа-викалпа-нидраа-смрьтайаХ Эти составляющие:
Область памяти – то основание, на котором существуют все остальные четыре составляющих. Свидетельство на вершине, т.к. не причиняет страдания, потому что служит для построения прямых выводов и заключений, и не включает в себя делюзий и вымыслов. 1.7 пратйакшаанумаанаагамааХ прамааНаани Свидетельство – это прямое восприятие и логический вывод на его основании. 1.8 випарйайо митхйаа-джньаанам атад-руупа-пратишTхам Системы убеждений (взглядов, верований) – это кошмарные заблуждения и безоговорочно принимаемые правила (догмы), т.к они базируются на ошибочном знании, на том, что должно быть (выдумках и фантазиях). 1.9 щабда-джньаанаанупаатии васту-щуунйо викалпааХ Выбор альтернативы (психологический, а не формально-технический) (предпочтения) – есть бессодержательная активность, происходящая в зависимости от конвенционального, культурного и вербального программирования. 1.10 абхаава-пратйайааламбанаа врьттир нидраа Недостаточная опора на прямое восприятие заключает в сети предположений (допущений) и противоречий. Это измерение неспособного к восприятию (притупленного) и непробужденного ума. 1.11 анубхуута-вишайааса?прамошаХ смрьтиХ Память – то, что не позволяет ускользнуть ничему воспринятому. Естественная память ничем не одержима (поглощена) и ничему не препятствует, также она не имеет никаких психологических примесей в виде влияний и вовлеченности. 1.12 абхйааса-ваираагйаабхйаа? тан-ниродхаХ Вайрагья – это стойкость в беспристрастности (непривязанности). Вайрагья – это отказ быть вовлеченным вследствие приязни или отвращения. Этот отказ со временем ведет к перерывам в постоянном бурлении мысли и к случающимся паузам в круговращении привычных и характерных ходов ума. 1.13 татра стхитау йатно '-бхйаасаХ Таким образом будь стоек в искреннем и тщательном процессе (непривязанности – вайрагьи). 1.14 са ту дииргха-каала-наирантарйа-саткаараасевито дрьДха-бхуумиХ Этот процесс установления в непривязанности становится прочно укорененным посредством длительной, преданной, беспрерывной и почтительной практики. 1.15 дрьшТаанущравика-вишайа-витрьшНасйа ващиикаара-са?джньаа ваираагйам Непривязанность (вайрагья) возникает посредством тотальности (целостности) внимания (осознания) (ващиикаара-самгья), как результат отстраненности от объектов восприятия, т.е. когда воспринимаемое органами чувств не трансформируется в стремление к получению чувственного наслаждения. 1.16 тат-пара? пуруша-кхйаатер гуНа-ваитрьшНйам Тогда, в результате сохраняемой индифферентности (витришна) по отношению к деятельности гун (характерных ходов и склонностей ума – читтавритти), постигается Высочайший разум (Пуруша). 1.17 витарка-вичаараанандаасмитаа-руупаанугамаат са?праджньаатаХ Невозмутимость (равностность) сознания возникает, когда логическое (разумное) рассуждение и созерцание происходят в атмосфере благословенной уникальности, т.е. без приспособления (компромисса) и уподобления. 1.18 вираама-пратйайаабхйааса-пуурваХ саМскаара-щешо '-нйаХ Процесс восприятия пауз (в бурлении ума) предшествует окончанию всех видов обусловленности (самскаара-щеша-анйа). 1.19 бхава-пратйайо видеха-пракрьти-лайаанаам Прямое восприятие бестелесного разума (Чайтаньи или Пуруши) происходит с растворением привычек и характерных ходов ума (гун или пракрити). 1.20 щраддхаа-виирйа-смрьти-самаадхи-праджньаа-пуурвака итарешаам Прежде чем происходит растворение гун (ведущее к естественному состоянию), необходимо существование следующих качеств (добродетелей):
1.21 тиивра-саМвегаанаам аасаннаХ Интенсивное стремление (к естественному состоянию) возникает тогда. 1.22 мрьду-мадхйаадхимаатратваат тато '-пи вищешаХ Стремление развивается от умеренного к среднему и к сильному, давая возможность проявиться еще большей уникальности и совершенству. 1.23 иищвара-праНидхаанаад ваа Ведя к прямому и непосредственному восприятию (осознанию) Целого (Единства). 1.24 клеща-карма-випаакаащайаир апараамрьшТаХ пуруша-вищеша иищвараХ В этом Единстве божество – высочайший разум (Пуруша вищеша), незагрязненный страданием проистекающим от вовлечения в деятельность, или от ожидания плодов деятельности. Осколочная деятельность ума – страдание. То Целое (Единство), Тот Разум – не затронут умом. 1.25 татра ниратищайаМ сарваджньа-бииджам В Целом (т.е. в «не-уме») – семя безграничного, холистического восприятия (осознания) (Пуруши). 1.26 пуурвешаам апи гуруХ кааленаанаваччхедаат Холистическое восприятие, свободное от времени (ума), – величайший Учитель всех. 1.27 тасйа ваачакаХ праНаваХ Если вообще этому холистическому восприятию (осознанию) космического разума (Пуруше или Пурна Чайтанье) и может быть поставлен в соответствие какой-то звук, то этим звуком может быть лишь ОМ (пранава). 1.28 тадж-джапас тадартха-бхааванам ОМ может быть повторяем раз за разом (джапа) и пристально созерцаем (обдумываем). 1.29 татаХ пратйак-четанаадхигамо '-пй антараайаабхааващ ча ОМ – центрирование сознания (центростремительная направленность сознания), которое преодолевает все затруднения (препятствия) (возникающие от центробежной тенденции сознания). 1.30 вйаадхи-стйаана-саМщайа-прамаадааласйаавирати-бхраанти-дарщанаалабдха-бхуумикатваанавастхитатваани читта-викшепаас те '-нтараайааХ Препятствия холистическому восприятию (пониманию) следующие:
1.31 дуХкха-даурманасйаанггамеджайатва-щвааса-пращваасаа викшепа-сахабхуваХ Следующие страдания сопровождают разделяющее сознание (ум):
1.32 (I) тат-пратишедхаартхам ека-таттваабхйаасаХ (I) Средство против препятствий холистическому восприятию (к свободе от ума) – сохранять стремление к свободе без каких бы то ни было отклонений вообще. 1.33 (II) маитрии-каруНаа-мудитопекшаНааМсукха-дуХкха-пуНйаапуНйа-вишайааНааМ бхааванаатащ читта-прасааданам (II) Холистическое (целостное) сознание, в действительности, – доброта, которая включает в себя следующее:
1.34 (III) праччхардана-видхаараНаабхйааМ ваа прааНасйа (III) Упорядоченность дыхания также ведет к спокойствию (недвижимости) и, таким образом, к холистическому осознанию. 1.35 (IV) вишайаватии ваа праврьттир утпаннаа манасаХ стхити-нибандхании (IV) Свобода от пребывания связанным в оковах ума (результатом которой является естественное (природное) функционирование органов восприятия) ведет к окончанию одержимости ума объектами и навязчивыми идеями. 1.36 (V) вищокаа ваа джйотишматии (V) Окончание страдания или внутренняя освещенность (озарение) тоже ведут к свободе от времени (ума). 1.37 (VI) виита-раага-вишайаМ ваа читтам (VI) Непривязанность к материальным объектам – тоже холистическое сознание (Чайтанйя читта). 1.38 (VII) свапна-нидраа-джньаанааламбанаМ ваа (VII) Понимание истинной природы глубокого сна и сновидения ведет к свободе от фрагментированного сознания. 1.39 (VIII) йатхаабхимата-дхйаанаад ваа (VIII) Любая медитация в соответствии с собственным пониманием и интуицией ведут к самосущей свободе (для медитации не существует никакого метода). 1.40 парамааНу-парама-махаттваанто '-сйа ващиикаараХ Медитация (превращающая заимствованные знания в собственное понимание) приводит к совершенству во всем, от самого малого до великого. 1.41 кшииНа-врьттер абхиджаатасйева маНер, грахиитрь-грахаНа-граахйешутатстха-таданьджанатаа-самаапаттиХ В том, кто совершенен, в ком характерные особенности и тенденции (гуны и вритти) исчезают (кшина), познающий и объект познания становятся единым движением вследствие чистоты чувственных восприятий, остающихся незатронутыми умом, классифицирующим их как «приятное-желаемое» и «неприятное-нежелаемое», точно также, как прозрачный кристалл принимает цвет того объекта на котором он покоится. (Краткий комментарий о значении слова «самапатти» которое часто заменяется словом «самадхи»: самапатти = сама + апатти = равностная/неизбирательная + индифферентность. Что означает – неизбирательное равнодушие ко всему центробежному. Другими словами – полная погруженность в равностность (невозмутимое спокойствие). Разница между неизбирательным осознанием (вниманием) и неизбирательной отстраненностью в том, что в состоянии неизбирательного осознания человек все еще доступен внешнему, тогда как равно-отстраненность указывает на тотальное растворение во внутреннем. Таким образом, слово «самапатти» можно заместить словом «самадхи»). 1.42 татра щабдаартха-джньаана-викалпаиХ саМкиирНаа савитаркаа самаапаттиХ Затем поверхностное дискурсивное (аргументативное) сознание, возникающее как результат избирательности (выбора предпочитаемой альтернативы), проистекающее из слов с их интерпретациями и ассоциированными с ними идеями и выводами, полностью растворяется. 1.43 смрьти нирвичаара-ваищаарадйе '-дхйаатма-прасаадаХ-парищуддхау сва-руупа-щуунйеваартха-маатра-нирбхаасаа нирвитаркаа Окончание всех представлений о себе самом (сва-руупа-щуунйа) ведет к свободе от обусловленности (смрити-парищуддхау) и окончанию дискурсивного сознания, и тогда проявляется тонкое подобие реальности (артха-маатра-нирбхаасаа). 1.44 етайаива савичаараа нирвичаараа ча суукшма-вишайаа вйаакхйаатаа Таким образом тонкие вопросы касающиеся ума и «не-ума» разъяснены и поняты. 1.45 суукшма-вишайатваМ чаалингга-парйавасаанам Понимание этих тонких вопросов ведет к окончанию всех форм и построений ума (алинга). 1.46 таа ева сабииджаХ самаадхиХ Но даже в такой свободе, семена ума все еще могут присутствовать. 1.47 нирвичхара-ваисхарадйеадхйатма-прасадах Безупречное совершенство «не-ума» (чистого разума) ведет к благословенному состоянию постижения «Иного» (адхйатма). 1.48 ртаМбхараа татра праджньаа В «не-уме» – мудрость космического разума – «Иного» – Ритам. 1.49 щрутаанумаана-праджньаабхйаам анйа-вишайаа вищешаартхатваат Ритам – имеет совершенно особый смысл; находясь за пределами интеллектуального постижения или знаний, накопленных умом, с помощью логических рассуждений и выводов. 1.50 таджджаХ саМскааро '-нйа-саМскаара-пратибандхии Космический Разум (Ритам) порождает чистое сознание, а оно сохраняет нас свободными от обусловленности и разделения. 1.51 тасйаапи ниродхе сарва-ниродхаан нирбииджаХ самаадхиХ Абсолютная и безусловная свобода безо всякого семени ума – окончание всех окончаний. Скачать послание в формате PDF: Послание 55: Йога Сутра – Самадхи Пада (русский)
|