Послание 52
Винсенс, Франция, 14 ноября 2002
О Сатьялоке – храме династии Лахири
Изваяния: Шива Лингам (символ космического оргазма); Шьямачаран Лахири, Сатьячаран Лахири, Тинкори Лахири, (прадед, отец и дед Шибенду Лахири)
Сатьялок – живой храм. Он – лаборатория, где мы учимся жить, давая жить другим, учимся быть открытыми жизни, учимся жить в любви с тем – самым священным, – чья святость не может быть полностью понята. В Сатьялоке мы пребываем в действии восприятия, а не в деятельности постоянного поддержания защитного механизма ума, основанного на противодействии и сопротивлении (реакции). Здесь мы не потворствуем себе в само-возвеличивании под предлогом само-осознания, не поддерживаем одержимость собственной личностью под видом само-исследования, не поощряем утонченный эгоизм, называемый само-развитием. Здесь мы – сами по себе – в порядке, и нет никого, кто бы навязывал нам свои порядки. Мы организованны, но у нас нет никакой организации, культа или секты. В нас есть движущая энергия вдохновения, но нет принуждающей силы корыстных мотивов.
Мы смирились, но не перед кем не пресмыкаемся. Мы свободны – совершенно и безусловно. Но эта свобода не для нас, а от нас, что значит – свобода от нашего личного «я». В Сатьялоке «не-ум» – это энергия понимания. Здесь жалкий ум со всеми его страстными желаниями, привязанностями, зависимостью и трусостью не так уж и важен. Здесь царит мир, но нет «миротворцев» духовного рынка. Здесь есть покой, но нет успокоительных средств рынка наркотиков. Вера здесь – это пламя, разрушающее темницу, а не ее стены. Беззащитность здесь становится потрясающей жизнестойкостью. Здесь убежденность не является тяжкими оковами, не порождает нетерпимости и насилия. Чудесная величественная благодать, источающая аромат блаженства, наполняет Сатьялок.
Здесь крия йога сохранилась неизменной, а поэтому нет никакой нужды навязывать свое влияние кому бы то ни было через нелепые и фантастически-бездоказательные заявления, опираясь на признанные авторитеты, как это происходит на рынке духовности. Атмосфера здесь спокойная и сдержанная – нет никакой склонности к публичной известности и распространению своих взглядов. Сатьялок не привлекает к себе широкого внимания, и практически никому не известен.
Здесь мрак разделяющего сознания (ума), поддерживаемого непрестанным вращением мысли, время от времени озаряется молниеносной вспышкой взрыва, позволяющей нам увидеть «иное». В Сатьялоке мы не ищем ни утешения, ни облегчения боли, ни исполнения желаний, ни непреложных истин. Мы даже ни ищем здесь Бога! Возможно, все наши поиски и стремления, все чаяния и требования исчезают здесь в энергии священного бытия. Мы сами становимся храмом, так как наши ожидания обнуляются, наши надежды растворяются в святости. Здесь мы отрекаемся даже от поисков способа спасения ото зла и греха! В Сатьялоке ум – лишь ритм песни жизни, тогда как «не-ум» – воистину её суть.
Девять фундаментальных вопросов мы задаем себе в Сатьялоке:
- Возможно ли жить, не завися психологически ни от каких влияний – внешних или даже внутренних, таких как свой собственный опыт?
- Возможно ли существовать, избегнув порочного круга ожиданий-переживаний – ожиданий, порождающих переживания, и переживаний, в свою очередь, укрепляющих ожидания.
- Правда ли это, что подлинная религиозная пробужденность не имеет никаких систем верований вообще?
- Возможно ли оставаться без каких-либо представлений о себе самом и о других?
- Быть свободным от всех до единого мнений, суждений умозаключений – нормально ли это?
- Есть ли такой способ жить, чтобы не быть затронутым ни порицанием и ни поощрением, ни оскорблениями, ни похвалами, ни причиняемыми обидами, ни доставляемым удовольствием?
- Возможно ли использовать представления для технических задач (таких как строительство дома или моста, производство игрушки или самолета), но не позволять им вмешиваться в человеческие взаимоотношения?
- Усилия, совершаемые с мотивом, могут вести к катастрофическим последствиям, которые обнаружатся только через некоторое время, тогда как не основанное на мотиве действие является чистым (не влечет последствий). Может ли существовать источник энергии для совершения усилий, если стремление к власти, владениям и славе не является мотивом?
- Есть ли способ жить без таких противоречий в сознании, какие порождаются религиями, доктринами, утопиями, идеалами, культами, сектами, группами, сообществами, нациями и т.д.?
Крия йога (свадхьяя, тапас, Ишвара-пранидхана) понимается в Сатьялоке многогранно:
Свадхьяя | Тапас | Ишвара-пранидхана |
Обозрение | Осуществление | Озарение |
Раджа йога | Хатха йога | Лая йога |
Появление | Подвижничество | Постижение |
Сознание (чит) | Бытие (сат) | Блаженство (ананда) |
Углубление | Усиление | Узнавание |
Джняна йога | Карма йога | Бхакти йога |
Зарождение | Закрепление | Завершение |
Брахма | Вишну | Махешвара |
Основание | Опора | Освобождение |
Санкхья | Йога | Веданта |
Самоисследование | Служение | Смирение |
Проникновение | Постоянство | Просветление |
Введение | Возведение | Вознесение |
Различение | Работа | Радость |
Проверка | Подтверждение | Пик |
Приезжайте в Сатьялок – храм династии Лахири – и станьте новыми людьми!
Скачать послание в формате PDF: Послание 52: О Сатьялоке
|