Ретрит под Владимиром 2020

Ретрит под Владимиром 2020

8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.

Передача практик в Москве

Передача практик в Москве

5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.

Лахири Махасая

Лахири Махасая

посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.

Двух – нет!

Двух – нет!

Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.

Приглашение

Приглашение

для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.

...

...

Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.

There are some times, it happens, when this separative process is held in abeyance and at that time there is suddenly a flash that there is no division, not only between you and me – between me and everything around, all the trees, the mountains, the whole Universe.
Подробнее ...
Главная Послания Послание 191: Акшай трития
Поделиться:  

Послание 191

Париж, 16 мая 2010

Акшай трития

Акшай трития – благоприятное событие в индуистской системе верований. Считается, что в этот день изливается благословение Нетленной Троицы – Брахмы-Вишну-Махешвары.

Очень важно понять – не на словах, а на деле, – что медитация не возможна там, где есть деятельность «я» – явная или скрытая, как бы рационально не была обоснованна эта деятельность, под каким предлогом бы «я» не действовало. То, что происходит в уме из-за желания получить «опыт расширения сознания» или же «трансцендентный опыт», медитацией не является. Сам факт узнаваемости подобных переживаний является признаком того, что эти наши переживания, которыми ум может наслаждаться как чем-то небывалым, не новы, – они лишь проекция фонового контента, отображение обусловленности!

Конфликт между тем, «что есть», и тем, «что должно быть», – кровь и плоть личности, эго. А средством ухода от исполненного неизбирательного осознания и душевного (ментального) здоровья каждодневного бытия становится самогипноз – эти самые «опыты». В такой, полной осознания, жизни, от которой бежит «я», в таком, неизбирательном, осознании отсутствует отдельная сущность, пытающаяся быть осознанной. Когда нет этой сущности, тогда существует лишь вИдение, но нет отдельного «Видящего». И если кто-то слушает всецело, то он вдыхает благоуханный аромат – истину. А истина – действует, «меня» же, напрягающего все свои усилия, чтобы действовать, – нет. Поэтому слушайте безраздельно, внимая всем своим существом без остатка, не одним лишь вашим отвратительным мерзким умом. Слушайте из тишины, не из умозаключений. Вера – это действие, рождающееся из тишины «я». Давайте поразмыслим над тем, что написал об этом один из преданных в Индии:

Все человеческие существа обладают отдельным сознанием до тех пор, пока течет дыхание в теле. Это отдельное разделяющее сознание является характерной человеческой чертой и не может исчезнуть только от того, что кто-нибудь пожелает этого. Если, однако, тело пронизано не являющимся продуктом мышления пониманием (таким пониманием, которое может быть названо прозрением), тогда тело переходит в особенное состояние существования. Это состояние сосуществует с состоянием разделения, и поэтому создающая тенденцию к расколу обусловленность остается, но тело не совершает продиктованных этой обусловленностью действий.

Слова, к несчастью, необходимы, чтобы сообщить понимание или мысль. Сообщение – это процесс, в котором присутствует сообщающий, облекающий в слова некое понимание, и реципиент, к которому адресовано сообщение, принимающий и усваивающий понимание. Проблема в передаче сообщения духовного свойства от Сатгуру в том, что сообщающий понимание зачастую находится в измерении отличном от того, в котором пребывает реципиент. Когда подобная коммуникация происходит, влекомый чертами и тенденциями своей личности реципиент «слышит» сообщение в соответствии с собственной обусловленностью, сохраняя все свои предубеждения.

Слово «учение» используется потому, что данное слово принято использовать. Однако, в сфере духовной никакого обучения быть не может. Возможно лишь совместное причастие. Что же касается формы вербального сообщения, то она в большой степени определяется обусловленностью. И в то время, как один Сатгуру может говорить мягко, другой может использовать жесткие слова. Но то, к чему все становятся причастны, всегда одинаково. «Слушателям», чье «я» становится реципиентом сообщения, сказанная мягко правда может показаться приятной, а суровая правда – неприятной. Но в обоих случаях никакого понимания не случается, а происходит непонимание. С другой стороны, целостное внимание воспримет одно и то же в первом и во втором случае без какой бы то ни было классификации на приятное и неприятное.

Джай Акшай!