Ретрит под Владимиром 2020

Ретрит под Владимиром 2020

8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.

Передача практик в Москве

Передача практик в Москве

5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.

Лахири Махасая

Лахири Махасая

посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.

Двух – нет!

Двух – нет!

Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.

Приглашение

Приглашение

для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.

...

...

Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.

Хорошо пребывать в своей собственной природе (естестве), быть цветущим, независимым, творческим, хотя, возможно, считаться ущербным и негодным; это лучше чем стараться стать кем-то, следуя, подражая, подчиняясь кому-то еще, даже если это хорошо получается. Хорошо умереть в естественном состоянии, так как поддельная и неестественная личность (эго-центр) – это ужасно.
Подробнее ...
Главная Послания Послание 186: Энергия Понимания
Поделиться:  

Послание 186

Париж, 16 февраля 2010

Энергия Понимания

Существует Жизнь и отделенность от Жизни. В состоянии отделенности существует переживающий и вследствие этого переживание. В другом состоянии нет никакого переживающего, никакого переживания, есть одна только жизнь, единое существование.

В состоянии  Жизни нет «понимания» в том смысле, каким мы обычно наделяем это слово. Обычно слово «понимание» используется для обозначения формирования концептуального представления на интеллектуальном уровне о чем-то пережитом переживающим. Взаимовлияние переживаемого (опыта) и переживающего (накапливающего опыт) естественным образом делает так называемое «понимание» различным для различных тел в зависимости от совокупности всех предыдущих переживаний переживающего, т.е. обусловленности. Вследствие этого любое подобное «понимание» может быть (и в действительности есть) оспорено и защищено и ведет к разнообразию истолкований, убеждений и вероучений.

Не такое понимание происходит в теле, пребывающем в «Энергии Понимания», в теле, куда Энергия, Жизнь, вошла свободно и безо всякого вмешательства переживающего. Что происходит, когда это случается, не может быть описано, так как лишь переживание (опыт) может стать предметом описания.

Когда это наступает – что бы «это» ни было – оно «длится» неизмеримый период, короткий ли, длинный ли, невозможно сказать, потому что это не измеряется временем, как все то, что находится в обыденном пространственно-временном измерении. То, что следует за таким проникновением, может снова быть отделенностью. Затем это снисхождение Энергии, это состояние единства с Энергией может быть «вспомнено», но тогда это лишь знание, извлеченное из памяти, порождающей вызывающее разделение «я», и человеческое существо опять возвращается в «первый класс», возможно, со слегка подправленным и приукрашенным фальшивым мелочным «я»!

Может ли все это быть отчетливо видимо ради присутствия блаженства? Сущее тогда может вернуться в структуру опыта и возвращаться вновь и вновь, чтобы дать знать о себе.

ТАКОЕ понимание, являющееся «не-умом», – и есть Энергия Понимания. И это понимание не достижение, не успех. Напротив, полное уничтожение склонности достигать и добиваться успеха. Такое понимание называют еще самадхи, саматва, самадхан, самбодхи – всё просто названия, указывающие на нечто за пределами любых указаний. Но несмотря на Энергию Понимания, отделенность «мысль-машины» как-то поддерживается с помощью иллюзорного мыслящего «я» до тех пор, пока живет тело. Лишь мертвое тело окончательно избавлено от «личности»!

Возможно, поэтому так пел Рабиндранатх Тагор:

О, моя милая смерть! Ты – мой Кришна.
«Ты» – отделенность – будешь по-прежнему продолжать дышать до тех пор, пока дыхание не остановится, остановив тем самым отдельность.

Нирвана шаткам – вербализация этой Энергии Понимания. Бхавани аштакам – другое подобное словесное выражение той же самой Энергии. Бхагавад Гита – еще одно. И Аштавакра Гита – другое. Кроме того, эти Послания тоже являются выражением той непознаваемой опытным путем Энергии, которая, возможно, поглотила тело человеческого существа, именуемое Шибенду Лахири.

Можно ли понять все сказанное, потворствуя себе в одной только интеллектуальной деятельности!? Может ли интеллект завладеть Разумом!?

Попытка интеллекта узурпировать «царство» Разума – которая никогда не может быть успешной – это, возможно, то, что Шибенду называет «избыточной интеллектуальной деятельностью». И единственная работа Шибенду – напоминать тебе учиться искусству учиться Любви и Жизни, выраженных предельно в Энергии Понимания, в состоянии, когда не за что держаться, нечего держать, нет ничего такого, что должно быть достигнуто. Потому что любое усилие достичь и удержать – это движение эгоизма, а любые движения эгоизма всегда направлены в сторону разделения и никогда не в сторону Божественного. Вера (религия) – это процесс накопления Энергии Понимания и свобода, посредством этого процесса, от запутанности во всевозможных ментальных предприниманиях. Настоящая вера освобождает человеческое существо от тирании всех церквей, мечетей, храмов и ашрамов, идеалов, ханжеских сборищ, учений и вероучений, организаций «последователей», организованных преступных группировок и систем верований, разнообразнейших практик йоги и всех предубеждений относительно того, чем в действительности является Реальность или Бог. Настоящая религия не в ритуалах, не в богослужениях, не в практике добродетели самоистязания, не в лицемерном хорошем поведении, уважаемом общественной моралью и не в морали общества. Проснись, и пусть все мы пробудимся к настоящей Вере.

ДЖАЙ НАСТОЯЩЯЯ ВЕРА – ЭНЕРГИЯ ПОНИМАНИЯ