Послание 254
Место рождения Ади Шанкарачарьи, Калади (Керала, Индия), 7 января 2013
Чудо явления Ади
- В ответ на продуманное заявление опытного буддийского интеллектуала о том что «Шуньята» и «Брахма» не отличны друг от друга, очень молодой Ади улыбнулся и сказал, что любое утверждение и все слова о «Том Ином» не являются «Тем», так как «То» – непознаваемо, неограниченно и невыразимо.
- Маленьким мальчиком девяти лет Ади попросил у своей матери разрешения принять «саньясу» (мудрость или монашество в аспекте полной свободы от явления классифицирующего и разделяющего человеческого сознания «я»), но та, заплакав, ответила отказом. Такой была сияющая проницательность, присущая мозгу маленького Ади, что он смог разглядеть «то, что есть» серой скуки семейной жизни со всей ее притворством и подлостью, ложью и лицемерием, со всей ее подчинененностью бессмысленным общественным ценностям, основанным на страстном стремлении к приобретению и накоплению, с сопутствующими страхом и завистью. Такая глупость социума побуждала его к саньясе.
Вскоре после отказа матери во время купания в протекающей неподалеку от деревни реке крокодил схватил малчика Ади за ногу, в то время как мать видела все с берега. В ужасе мать неистово закричала, а мальчик сказал ей из реки: «Не кричи, мама, но прямо сейчас разреши мне принять саньясу!» Пребывающая в агонии мать немедленно дала свое разрешение, и крокодил тут же выпустил мальчика из своей пасти и скрылся в речных глубинах.
Эта, такая милая, история на самом деле – откровение о великой святости полноты Энергии Понимания (Чайтаньи) в теле маленького Ади.
- Противоречия умственных построений – аргументов и контраргументов – никоим образом не приблизят человека к пониманию сущностной святости Сознания в Единстве. В медитативном движении человек пребывает в Пустоте, Единстве и Святости. И эта пустота касается того, что вне времени.
- В йоге человек должен начать с человеческого сознания «я», а не с тела! Иначе человек будет просто занят программой достижения хорошей физической формы (пребывая в вийоге) в отсутствии полной свободы от психологических загрязнений, которой йога и является в действительности.
- Попытка сконцентрироваться лишь делает мышление узким, ограниченным и нестабильным. Однако концентрация приходит естественно и просто, когда появляется осознание гиблых и гибельных ходов мысли. Это осознание не может прийти от «мыслящего» – избирающего и отказывающегося, удерживающего и отталкивающего. Механизм из мыслящего и мысли разрушает любовь, жизнь и энергию понимания. Радостное бытие никогда не будет результатом мышления. Мысль предлагает только удовольствия. Разного вида несущие удовольствие объекты последовательно сменяются в мыслях. Сдерживание и подавление мышления не является священным измерением «не-мыслия».
- Отсутствие внимания принуждает желать удовольствия, действовать по привычке, оставаться в страхе и беспокойстве по одним и тем же поводам и портит радость внимания – священного и целостного. Понимание всего этого и есть разворачивающееся движение медитации, а не вульгарная купля-продажа техник самогипноза.
- Медитация – это порядок, а не неразбериха хаотического сознания. Порядок этот – математически абсолютный – непогрешимая нерушимость понимания. Действие из этого измерения – вот что является настоящей крией – что значит делать без малейшего следа чувства «я – делаю». Мышление – беспорядок!
- Пусть медитация начнется как маленький ручеек Нармады, чтобы стать безмерным поражающим ум потоком энергии. В течении медитации фальшивым мелким эмоциям и обрывочным переживаниям нет места! Медитация – это обильный выход высвобожденной Энергии.
Джай Ади Шанкара!
|