Ретрит под Владимиром 2020

Ретрит под Владимиром 2020

8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.

Передача практик в Москве

Передача практик в Москве

5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.

Лахири Махасая

Лахири Махасая

посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.

Двух – нет!

Двух – нет!

Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.

Приглашение

Приглашение

для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.

...

...

Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.

There are some times, it happens, when this separative process is held in abeyance and at that time there is suddenly a flash that there is no division, not only between you and me – between me and everything around, all the trees, the mountains, the whole Universe.
Подробнее ...
Главная Послания Послание 140: Суть практики крии
Поделиться:  

Послание 140

Париж, 6 апреля 2008

Суть практики крии

В доме, где долгое время никто не живет, где закрыты все окна и куда не проникает свет, скапливается много грязи и плодящихся в ней разнообразных насекомых. Точно так же и человек, захваченный центробежной деятельностью сознания и долгое время не возвращавшийся домой (в центростремительное измерение осознания), полон всякой грязи: душевной боли и воспоминаний об удовольствии, обид и желаний, горя и страдания, мнений и эмоций, страхов, тоски, надежд, верований и убеждений, конфликтов и противоречий и т.п.

И каким способом человек очищает дом, сначала сметая всю видимую пыль с пола и стен большой щеткой с длиной рукоятью, затем постепенно вымывая все начисто разными мелкими инструментами, начищая посуду, обрабатывая помещение инсектицидами, открывая все окна и т.д., пока дом не становится совершенно чистым, таким же точно способом с помощью практик крии различных уровней человек очищает тело до тех пор, пока все нечистоты психологических впечатлений и осадков не удалены и окна мозга не открыты, чтобы пригласить Жизнь войти. Таким образом «личность» предается забвению, а Разум пробуждается.

Различие состоит в том, что в случае уборки дома наличествует объект, который подвергается уборке (дом), и он отличен от того, кто его убирает (уборщика). В процессе же внутреннего очищения сам объект, который должен быть очищен (ум), маскируется под деятеля, осуществляющего очищение, для того чтобы лишь скрыть, спрятав в новое место, грязь и расставить старые нечистоты в новом порядке.

Итак, вопрос: «Возможно ли, чтобы уборка осуществлялась без уборщика?» Опасность, что уборщик останется, очень велика, а если совершающий очищение присутствует в виде эго, тогда никакого очищения не происходит. Поэтому так тяжело понять учение, которое столь просто.

Патанджали так красиво сказал: «Йога должна выполняться в состоянии праятна шайтилья», – что значит в состоянии, когда усилие (напряжение) отсутствует, так как усилие – это эго, а эго – это иллюзорное «я». Любое усилие во внутреннем сознании является проявлением эгоизма, а любая эгоцентричная деятельность ведет к еще большему усложнению и умножению осколков в сознании.

Напряжение усилия существует из-за страха потерпеть поражение в достижении цели. Сам по себе страх – вредоносная деятельность ума. Санкхья (понимание) не случается из-за усилия, из-за участия «я-деятеля». Когда ты говоришь: «Я стараюсь быть в состоянии без усилия», ты не видишь противоречия в своем высказывании. Мозг атрофирован обусловленностью. Если это увидено прямо сейчас, то освобождение уже произошло. Но если человек только делает заметки для памяти или анализирует, тогда имеет место лишь формирование концептуального представления и откладывание возможности увидеть. Недеяние со стороны «я» является высочайшим действием Разума.

Совет таков: «Даже если санкхья не наступает, не напрягайся, стараясь, будь в практике крии. Практика может способствовать санкхье, так как тапас и понимание взаимно дополняют друг друга».

Выполняя крии, ты не должен гнать сквозь них, чтобы «закончить круг». Есть ли во внутренней пранаяме ощущение дыхания через сушумну в согласии с движением внимания в позвоночном столбе? Позже, когда количество пранаям увеличивается циклами по двенадцать, как тело принимает это увеличение? Сколько времени занимает выполнение ста сорока четырех пранаям? Должным ли образом выполнено двенадцатидневное испытание? Ты сам должен знать ответы на эти вопросы. Если крии выполняются с терпением и пониманием без вовлечения в деятельность «я», взрыв не так далеко. Поэтому Лахири Махасая говорил: «Как самая первая крия может принести освобождение, когда отсутствует деятель, так и все ступени крии вместе взятые могут оказаться оковами, когда представление о том, что «я» являюсь деятелем, остается неизменным».

На второй ступени, идя из одной чакры к следующей, ты должен видеть, что действительно прошел через нее. Основная цель высших крий – выкорчевывание психологических впечатлений, осадков и наслоений из клеток тела и извержение их из тела с помощью проникновенного глубинного движения на макро и микро уровнях.

Выполняемая вместе со свадхьяей крия принесет потрясающей глубины понимание. Крия же без свадхьяи остается лишь еще одним предприятием ума. Именно поэтому на странице обзора практик мы очень ясно говорим: «Когда случается взрыв в понимании(е), это происходит не благодаря йоге, а несмотря на нее!»

Пусть будет медитация (не анализ) над каждым словом этого послания. Тогда только ты услышишь стоящую за словами мудрость, находящуюся вне их пределов. Или же ты потеряешь себя в порочных погибельных фантазиях духовного рынка.

ДЖАЙ ОТСУТСТВИЕ ДЕЯТЕЛЯ В ДЕЙСТВИИ