Ретрит под Владимиром 2020

Ретрит под Владимиром 2020

8 — 14 июня 2020 г. под Владимиром состоится ретрит с Гуруджи Шибенду Лахири.

Передача практик в Москве

Передача практик в Москве

5, 6, 7 июня 2020 в Москве состоится передача практик крия йоги учителем династической линии Шибенду Лахири.

Лахири Махасая

Лахири Махасая

посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.

Двух – нет!

Двух – нет!

Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.

Приглашение

Приглашение

для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.

...

...

Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.

Тот, кто инициирован в «крию», называется «криянвит» или «криябан», что значит – «включенный» (активированный, пробужденный), т.е. способный действовать в осознании, не обманываясь в иллюзиях и потому не вводя в заблуждение других.
Подробнее ...
Главная Послания Послание 48: Медитация без медитирующего
Поделиться:  

Послание 48

Мохлин, Швейцария, 25 апреля 2002

Медитация без медитирующего

Ослабь хватку ума и медитируй над следующими феноменами:

Сердечная связь без привязанности.
Свершение без совершения.
Забота без озабоченности.
Убежденность без ограниченности убеждений.
Постижение вне суждения.
Ясность, не требующая объяснения.
Всеобъемлющий восторг.
Вера без вероисповедания.
Стойкость выстоять под любым ударом.
Невоображаемая сила духа.
Свобода без исключений.
Бескорыстное отречение.
Бесцельное оставление.
Мистицизм без мистификаций.
Бескомпромиссная беспристрастность.
Бесконфликтная бескомпромиссность.
Озарение, не превращающееся в пережитой опыт.
Праведность без проповедей.
Знание вне познаваемого.
Любовь без похоти.
Внимание без усилия быть внимательным.
Новизна без новых идей.
Наблюдение без наблюдающего.
Целенаправленность без преследования цели.
Квест без вопросов.
Действие, не являющееся противодействием.
Жертвоприношение самопожертвованием.
Неустанная правдивость.
Понимание без иллюзий.
Истина без истинноверующего.
Бдительность без тревожности.
Жизнь без пережитого.
Страстное желание без страстей желающего.
Усилие без насилия.
Никак не обозначенный переход.

Клоунами духовного рынка предлагаются многочисленные методы медитации, помогающие «уйти» от противоречий, враждебности и тревожности возбужденного ума. Все они имеют фундаментом желание достигнуть и преуспеть, а значит, подразумевают борьбу, нацеленную на успех. Подобная сознательная целеустремленность есть отрицание медитативной энергии. Спонтанная медитация – это мутация, радикальное изменение химии тела, guṇātītaḥ. Это состояние отвержения всех приобретенных рефлексов (обусловленных воспитанием) и отказа предпринимать какие бы то ни было усилия, sarvārambhaparityāgī. В медитации ум со всеми его недугами и маниями исчезает совсем. В усилии нет нужды. Усилие лишь укрепляет и поощряет «я», и поэтому закрепощает. Состояние, в котором присутствует усилие, напряжение, не является состоянием свободы. Все усилия и попытки медитировать не выходят за пределы обусловленного ума и лежат в границах, очерченных культурой, семьей и традицией. Все занятия медитацией приносят только еще больше путаницы и смятения. Свобода – вот дверь в медитацию. Свобода размышлять, свобода наблюдать, свобода терпеть, очищаясь. Медитация – совершенно иное измерение безвременья. Никто, на самом деле никто, не может научить медитации, какой бы ни была длина его бороды и спутанных волос, каким бы особенным ни было его одеяние или же полное отсутствие такового, каким бы ни был вес его четок или малы из хрустальных бусин, рудракши или розового дерева, какими необычайными талисманами и знаками он ни обладал бы. Выясни все сам и стой на своем, не полагаясь ни на кого. Само по себе расследование с целью узнать, что же значит медитировать, – это начало просветления. Практика крии выполняется, но медитация просто случается. Медитация = любовь + смерть. Для сущего – любовь, для эго – смерть. Медитация не является ни анализом, ни деятельностью, призванной решить проблемы и принести покой. Медитация – неустанная бдительность ко всем маниям и недугам ума и постоянное памятование о его уловках – ведет к выходу за пределы проблем, и тогда мир воцаряется на всех уровнях существования: личном, семейном, общественном, национальном и межнациональном. Молитва же способствует процветанию противоречий, культуры погони за желаемым и пропаганды порока, а также порождает религии ума. Эти религии заставляют человеческие существа убивать друг друга во имя «веры». Когда убивает сильное и мощное правительство это называется праведной войной, а когда убивает реакционная группа, это называется терроризмом. Если бы людям была доступна сат-чит-ананда, религия «не-ума», то можно было бы избежать всего ужаса необходимости убивать и быть убитым, и эта планета могла бы стать настоящим раем.

Можешь ли ты прислушаться к своему желанию, сильному или слабому? Когда ты сделаешь это, увидишь, какое огромное зло ты совершаешь, когда подавляешь желание, когда ты представляешь его в ложном свете, когда хочешь осуществить его, когда хочешь сделать хоть что-нибудь с этим желанием, когда у тебя есть мнение по поводу него. Будь в высшей степени, но совершенно без усилий деятелен, не делая ничего относительно своего желания. Такое различающее не-деяние вызывает к жизни целостный, исцеленный и преображенный ум. И это – «не-ум», это – сат-чит-ананда, это – медитация. Гита подтверждает это, говоря: «Karmaṇyakarma yaḥ paśyed, akarmaṇi ca karma yaḥ; sa buddhimān manuṣyeṣu, sa yuktaḥ kṛtsnakarmakṛt (Тот, кто видит не-деяние в деятельности и действие в бездеятельности, тот мудрец среди людей, ведь он един с Разумом силой своего благого действия)».

Криябаны должны понять эти базовые вещи во внутреннем путешествии (с помощью свадхьяи), а не вынося суждения о других. И пусть не введут их в заблуждение ни мошенники и негодяи, рядящиеся в отшельников, ни жалкие наглые умишки, вообразившие себя великими авторитетами. Криябаны не должны возбуждаться по поводу разнообразных версий «правильной» или «неправильной» крия-йоги, «подлинной» или «модифицированной» крия-йоги, крия-йоги «Бабаджи» и всего остального подобного тому дерьма. И пусть их не заботит, эрегирован ли чей-то язык или фаллос. Все это – низость зависти и конкуренции духовного рынка. Мелкий ум, пытающийся стать криябаном, лишь низводит все до своей собственной ничтожности. Криябаны, потворствующие себе в подобной незрелой и поверхностной деятельности, утрачивают благословение и благодать из высочайшего источника крия энергии – преподобного нестареющего (древнего и вечного) Лахири Махасая. Божественный Кришна подчеркивает в Гите: «Ekaṁ sāṅkhyaṁ ca yogaṁ ca, yaḥ paśyati, sa paśyati». Пожалуйста, пойми это! Это значит, что свадхьяя имеет первостепенную важность. Далее он указывает: «Tadā gantāsi nirvedaṁ śrotavyasya śrutasya ca», что значит: «Преступи пределы любого знания ради бытия в свободе от известного». Это и есть медитативная жизнь.

ГОВИНДА ДЖАЙ ДЖАЙ ГОПАЛА ДЖАЙ ДЖАЙ